Истории Кирилла Гладких и Боцмана - участников и летописцев парашютных событий .
DZ в Сиворицах - Гатчинский клуб Для тех кто видит землю не только с неба Запаска для новичка Ссылки Друзей: Гостевая книга Парашютный Прышок на DZs ПАРА SHOOTING НА DROPZONE
"Все истории, приведенные здесь — правда, одна только правда и ничего кроме правды. Они даже не приукрашены. Это небольшие парашютные веселые страшилки. Закончились они все хорошо. Однако, большинства из них и не случилось бы, соблюдай их герои правила выполнения парашютных прыжков.". К. Гладких

Первый прыжок — это событие, бесспорно знаменательное. Особенно оно запоминается, если происходит, что-либо особенное. Нет. Раскрылся я нормально. Дай Бог так каждому. А вот дальше было интересно...
Ну какой в первый прыжок глазомер? Так… на землю бы попасть и уже хорошо. И вот минуте на третьей полета замечаю, что приземлюсь я, похоже на самой границе аэродрома. И еще не понятно – в поле или же за ним. Присмотрелся я… и то, что увидел, мне весьма не понравилось. Дальше времени, ни думать, ни пугаться уже не было, пролетая над трехметровым забором из колючей проволоки… Приземлился я сразу за ним. На асфальтовую дорогу. Впрочем, достаточно мягко. Огляделся. Слева в пяти метрах — тот самый забор из колючки. Кювет. Асфальтовая дорога. На ней я — строго по центру J . А в пяти метрах справа — линия электропередачи… Опаньки!
* * *
Прыгал я в тот раз с Т–4 на расчековку с 1000м. Взлетали на АН-2. 8 перворазников, три студента и один спортсмен. Перворазников выкинули на 800м и выпускающий стал скоренько затягивать в самолет фалы и чехлы от Д1–5У. Делать это следовало быстро, т.к. бензина мало, пилот круги маленькие нарезает. Времени в обрез. Ну, спортсмен ему стал помогать. Втянули они всё и стали фалы отстегивать и под сиденья их кидать. Мы им еще помогали, помню. Тут сирена. Наш выход. Выпускающий нас поднял, пересчитал и… на мне остановился: “Где ФАЛ!?”. Мать, мать, мать… спортсмен в азарте вместе с другими и МОЙ фал отстегнул и под скамейку бросил. Хорош бы я был, выйдя из самолета и ожидая раскрытия купола. Ха-ха...а-а-а-а-а!!!
Все-таки замечательный у нас выпускающий. Свое дело знает!
* * *
Мой друган шел с Т-4 на 5 секунд. неудачно отделился и его пошло активно колбасить. ну он сразу дерг кольцо, не сообразив в каком положении он находится. а он в это время лежал на спине :-)). и медузу закинуло на ногу. на полный оборот. он чувствует - что-то мешает. глядит - мама дорогая! и ну ногой дрыгать. ну сам понимаешь - не помогло. тогда он изловчился и таки сумел ее рукой сбросить. открылся нормально. а в это время выпускающий за ним наблюдал и вслух комментировал: ну, вот, в штопор свалил... так... колечко дернул... так, медузой зацепило... так, ножкой дрыгает... нет, не поможет... так, ручкой скидывает... нет, не поможет... хм, странно, получилось... вот идиот, спортсмен бы уже раз пять сцепку дернул :-)).
* * *
а после этого с ним произошел такой случай:
делал он второй прыжок на УТ-15. после некоторого перерыва в прыгах. и после отделения стало ему немного стремно. Он, естественно, рефлекторно немного поджал ноги и его пошло заваливать на сальто. не спеша. тут бы ему и открыться. Но он-то помнит что с ним случилось в прошлый раз! и на спине открываться он больше не хочет :-)). короче он не спеша делает свое сальто. его вернуло пузом к земле и он открылся... забыв от переживаний сгруппироваться :-)). на УТ-15... ну, сами понимаете. после этого он до самой земли приходил в себя от перегрузки. а теперь "вид с земли": видим отделяется человек. падает... падает... падает... метрах на 500 раскрывается и неспеша дрейфует в сторону леса, не предпринимая попыток управлять куполом. ну, за ним сразу снарядили машину. нашли и вломили по полной программе. бедный... ему и так было несладко.

О том, как прыгают девушки:

Вообще сама по себе тема девушек и парашютов достойна написания отдельной книги. IMHO: нашими девушками гордиться надо! До ТРЕТИ прыгающего состава — это они. Я когда первый раз приехал прыгать, никак такого не ожидал. И был этому приятно поражен. Однако, с ними случаются настолько занимательные истории, столь отличные по своему содержанию от всех других, что волей–неволей они откладываются в памяти и просятся на отдельный лист бумаги.

История 1.
Лично не присутствовал. Рассказываю со слов очевидцев и самой героини.
"Прыгали мы с одной веселой компанией. И на следующие выходные встречаем двух девушек из той же тусовки. Ну, говорю, молодцы девчонки, видать понравилось, раз на второй прыжок приехали. Да нет, говорит одна, я и не поняла ничего, вот, решила еще разок попробовать. А что так??? Мне, говорит, очень важно почувствовать момент полета до открытия парашюта, а я, похоже, на срезе люка сознание потеряла(!!!) и выпадала уже бесчувственным кульком. Ничего не помню. В себя пришла, только от рывка открывающегося парашюта. Так что, надо разобраться до конца с этим вопросом…"

История 2.
Мой друг привел свою девушку прыгать. В первый раз. Ну, вы же понимаете. Своя девушка — это такая ответственность! Пусть даже она сама захотела прыгнуть, однако, чувство “ОГРОМНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ” не дает тебе покоя. Пусть лучшие в мире инструктора проводят инструктаж. Пусть, на линии осмотра, лучшие в мире выпускающие осмотрят её парашют, НО на пути в самолет ты сам(!) еще раз расскажешь ей действия в нестандартных ситуациях и сам проверишь все карабины, замки и кольца. Потом вы набираете высоту, выходите на боевой. Люк открывается. К нему подходит твоя девушка и… судорожно вцепляется руками в кромку. Дальше начинается диалог с выпускающим, расслышать который невозможно из-за рева мотора, но который понятен и без слов. Тебе вмешиваться НЕЛЬЗЯ. На борту выпускающий – Царь и Бог. Это его задача справляться с подобными ситуациями. Ты сидишь напротив люка и смотришь. И ждешь, чем это закончится. Выпускающий наклонился, и что-то говорит (точнее кричит в ухо). Она мотает головой. Он опять что-то говорит. Ответ тот же. Выпускающий снимает (не без усилия) правую руку девушки с обреза люка и заставляет ее взяться за кольцо. Снимает левую руку и кладет на правую лямку. Опять что-то говорит. Девушка кивает головой и… проваливается вниз. Похоже, выпускающий даже не успел ее подтолкнуть в спину. Она вышла, не как положено, в бок, а просто ушла под самолет! Но не вся сразу. Какую-то долю секунды, в проеме люка видны ее кроссовки, зацепившиеся за порожек. Зрелище еще ТО! Человек УЖЕ вышел, а ноги ЕЩЕ остались. Потом все исчезло… Выпускающий высунул голову за борт, посмотрел и остался, видимо, доволен результатом.

Но это еще не конец истории.
После девушки выходил ее друг. Отделился он нормально. И стал догонять свою подругу. Дальше рассказ со слов девушки. Опускаем все, что она говорила по поводу своего выхода из самолета. Остановимся на самом процессе полета, уже после открытия купола. Висит человек. Никого не трогает. Ручки–ножки не шевелятся. Медленно приходит в себя. И тут в безоблачном синем небе где-то над ней, раздается знакомый голос: “ЗАВОРАЧИВАЙ! Кому говорят, ЗАВОРАЧИВАЙ!! Рули давай! В лес унесет!! ЗАВОРАЧИВАЙ!!!”. Она поднимает голову и видит своего ненаглядного, который, нарезая круги у нее над головой, стремительно приближается и, не то чтобы орет а, просто очень громким голосом дает ей советы J . Так она под чутким руководством и приземлилась.

Но и это еще не все.
Друг опускается на полминуты позже и на 50 метров дальше. Вскакивает, осматривается. Видит купол. Видит человека рядом с куполом. Человек лежит и не шевелится. Мать, мать, мать… Срывая с себя запаску, систему, каску друг несется к бесчувственному телу. И видит. Лежит на спине его подруга, раскинув руки-ноги и, улыбаясь счастливой улыбкой, смотрит в небо. Живая и невредимая. Что ей сказал на это мой друг, вы можете себе представить, а она только скосила на него глаза и говорит: “Ка-а-айф…”

Вот теперь пожалуй все.
НЕТ, НЕ "ВСЕ"!!! НАШ АВТОР ПРИСЛАЛ ЕЩЕ ПАРУ ИСТОРИЙ, СВОЕГО МОСКОВСКОГО КОЛЛЕГИ ПО ПРЫГАМ И ИСКУССТВУ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ - "БОЦМАНА". Итак, читаем...

Был у нас один Кекс. Третий подъем делаем, все нормально, тепло, дверь
открыта, высота 500.... 600...700... и тут он выдает: "Ребят, приколись как
я могу!!!!" И медузу в поток выбрасывает. Тут его естественно выносит.
Смотрим вниз... ничо... летит голубь наш... Прыгаем, и происходит следующее. Садится человек, оглядывается и падает (от дикого хохота). И так человек 10. Это надо было ВИДЕТЬ. Грязный, оборванный, хромающий Кекс. С синяком на пол морды. И разводами глины на вторые пол морды. Крепко его приложило и при отделении (ну низкая дверь у Ми-8, низкая) и при приземлении. Кроме всего прочего он очки со шлемаком потерял.
* * *
Я когда еще только начинал, получил на аэродроме ответственную должность.
Как все случилось. Мой второй прыг. Д-1-5у, 800 м. Вешу я под 100 кг.,
поэтому в первом заходе первый. Набрали высоту, выпускающий открывает дверь и пристрелочный парашют выбрасывает. Плюет в дверь и лезет к пилотам. Потом подходит ко мне и орет (шумно в вертушке) : " Пойдешь один, на мясо!" Ну на мясо так на мясо. Хотя какое мясо? Сигнал. Выхожу!!!! (со второго раза и на мотор!!!!!) Перед глазами мелькает что-то оранжевое.
Рассказывает друг (одновременно учитель), бывший на земле. "Вдруг у
инструктора рация орать начинает:" Пристрелочный на колесе! Повторный заход
на пристрелку! На боевом! Мясо пошло!" На аэродроме еще пару недель прикалывались по поводу нового типа тормозного парашюта для Ми-8. А должность мне дали штатного пристрелочного. Но в этом свои плюсы. Я спорстменом стал после 5-го прыга. А обычно это происходит после "20-го.
* * *
Моя подруга первый раз прыгала на 3 секунды. На отделении цепанулась за
дверь. Ранец расчековался, и эта жесткая медуза зацепилась за ручку двери.
Как она раскрывалась не понял вообще никто. Уже приземлившись, она очень
удивилась обнаружив какие-то оранжевые тряпочки вместо медузы. А когда села
вертушка и бледный выпускающий ей показал покореженый каркас... Отпаивали
ее пивом всем аэродромом. Вот такие тараканы.

СПАСИБО БОЦМАНУ и КИРИЛЛУ ЗА УЧАСТИЕ И ПОДДЕРЖКУ НАШЕЙ ВИРТУАЛЬНОЙ DROPZONE!!!



ДЕБЮТ АВТОРА САЙТА...ДОУЗ В ДЕЙСТВИИ

История про девочку Сашу и день прозванный "Беда"...

Ранним утром Саша проснулась от обострившегося чувства приближающихся грандиозных событий в ее жизни.Еще месяц назад она и подумать не могла , что уже на отметке "17" ее жизнь остановится на грани и сделает свой выбор....
Напевая новейших рэп-хит от Доуза, взорвавший всю музыкальную общественность, "Ручное мое ручное" она взобралась на борт Анушки, уже поднимавшей однажды Сашу сегодня... Стоя уже перед обрезом двери мысли Сашины были крайне светлы и миг выхода из самолета до осознания ее выбора был ничтожен в своем размере, но грандиозен в своей значимости...

Доуз укладывал свою Тшку в крайне веселом расположении духа - отпраздновав свое "посаженно родительство", он с успехом Шуммахера успел на дропзону еще до первого подъема, и шансов сделать не меньше двух прыгов ему прибавляло отсутствие перворазников, благосклонность В.Л. и новый личный 30-минутный рекорд в укладке....
Резкий взмах рук В.Л. привлек внимание Доуза к объекту его наблюдения: в небе под "белыми облачками" располагались не многие перворазники, а у одного из них их было даже два...Сомнения пришли неожиданно...На высоте в 800 метров, а откуда столько щелей...Оладьи печенные...ЭТО ЖЕ ТШКА!!!

Выбор был сделан...и сделан не верный. Саша вспомнила о кольце буквально вдруг, крепко схватила его левой рукой и резко вытолкнула её от себя...Осознание того , что она увидела повергло ее в полное оцепенение и ужас: на фоне коричневого цвета ее перчатки резким контрастом выделялась красная краска кольца...
Через секунду сработал основной....
Звук приведенного в действие механизма ППКУ Саша не слышала и из секундного ступора ее вывело появление за спиной рыжего хвоста чехла Тшки. Рыжий хищник бросился из своего логова в воздушную стихию и был как всегда беспощаден и справедлив - он знал свои права, установленные законами седьмого океана.
Подступающие понимание происходящего и последствий своего первого выбора заставляли Сашу действовать интуитивно: оправдывая свои действия желанием жить ее чувства управляли ее телом, а мышцы бесприкословно исполняли их приказы... Правая рука потянулась к карману запаски. Быстрым движением Саша освободила стропорез из его ножен. Солнечный отблеск на металлическом теле ножа отразился в глазах Саши, осветив всю бездну страха и паники её духа. Жизнь делала свой выбор...

Глядя на спускающуюся пару куполов, Доуз поймал себя на мысле, что его внимание и переживания настолько устремленны к ситуации в небе, что он нисколько не заметил, что продолжает взводить ППКУ. Отбросив взгляд от "сладкой парочки", Доуз на секунду взглянул на В.Л....
В.Л. был мрачен и молчалив. Зная его характер и образ поведения при разного рода коллизиях стихии - Доуз сам однажды стал жертвой одной из них, выбрав свой вариант воздушного пути на дропзону в условиях ветренной погоды, - Доуз понимал, что происходит нечто большее, чем нештатная ситуация...
Трагедия? - слово мелькнуло и отпечаталось в сознании Доуза. И не только в его. В.Л. продолжал молчать...

Острый заточенный край стропореза легко впивался в натянутые струны строп запаски. При каждом новом срезе Саше казалось, что ледянной ужас, обжигающий страх наступивших событий отступают от неё...Но они возвращались, приводя с собой все большие и большие армии своих слуг... Отчание, бессилие, паника.
Сорванная воздушным потоком белизна купола запаски удалялась от Саши, расстворяясь в голубой глубине вершины неба, освещенного сияющим Солнцем. Свет проникал в сознание Саши. Понимание произошедшего и сделанного заставили ее снова испытать атаку генерала Ужаса в день прозванный "Беда"...

Вечером, когда друзья уже готовили вечернее застолье, зуммер телефонного аппарата Саши оповестил ее о звонке из дома...
- Как прошли прыжки? - спрашивала мама.
- Все хорошо, мама. - ответила Саша




Рассказ самой Саши...

"Да-да, я именно она, Саша, и хочу рассказать _свои_ ощущения и поделиться _своим опытом_. Все рассказанное - истинная правда. Кроме того, рассказывая вам этот случай, хочу сама во всем разобраться для себя и, возможно, предостеречь вас.
А дело было так: я прыгнула первый раз на расчековку, это был контрольный прыжок перед выходом на ручное со свободным падением в 3 секунды. Вообще говоря, действительно рано. Но уж так сложилось.
Короче, отделилась неплохо, приземлилась, все в порядке. Прихожу на старт, В.Л. говорит, одевайся, пойдешь в этом взлете. Парашют у меня уже был уложен, все ок. Я оделась, меня осмотрели, пошла во взлет. Честно скажу, я была абсолютно не готова к этому прыжку, морально я имею в виду. Более того, даже на земле я постоянно промахивалась по кольцу на этом парашюте, видимо, не очень удобно оно для меня на нем расположено.
Ну, полетели, высота для меня 1000 метров. На борту больше никого с Т-4 нет. Я иду первой во второй заход. Подхожу к проему и жду команды примерно в течение минуты. Честно скажу, не люблю выходить первой именно из-за этого ожидания у проема. Но выбора у меня не было. Выпускающим был В.Ф. Хороший выпускающий, мне даже больше всех нравится. Короче, гудок, команда "Пошел!" И я отделяюсь...

Что стало происходить дальше я не могу точно описать, но примерно ситуация была следующая: из-за своей неподготовленности морально к прыжку меня, видимо, сложило, т.е. я подогнула ноги, в голове пронеслась мысль, что я не считаю (как выяснилось позже, мне можно было и не считать, просто выйти, пропадать немного, дернуть кольцо и все), и рука автоматически потянулась к кольцу, которое я и рванула. Парашют пошел, но откуда-то не оттуда и тут срабатывает прибор, и идет основной парашют!!
Я смотрю на руку, а у меня кольцо от запаски!! В общем, я, как и на земле, промахнулась по кольцу основного парашюта и попала по кольцу запаски...
Голова сразу вверх – два рабочих купола то сходятся, то расходятся, причем у основного перехлест свободных концов... Но купола, еще раз повторяю, рабочие, т.е. наполнены!! Я в шоке.
Далее я поступаю еще раз абсолютно неправильно: я достаю стропорез и обрезаю все стропы у запаски, которая (еще раз, слава Богу!!) благополучно улетает...
Ребята!! Никогда ТАК не делайте!! Я была в шоке полном и совершенно не была готова к действиям в подобной ситуации.

А действовать надо было так: плюнуть перед собой и посмотреть, куда летит слюна, если пошла вниз, то все в порядке, два рабочих _круглых_ купола не сойдутся, просто немного отводить запасной руками вперед и приземляться на двух куполах. Если же все-таки стало не по себе, или слюна пошла вверх (ну, это совсем невероятно) или вместе с тобой летит, то ни в коем случае не резать стропы!! Есть же подушка КЗУ!! Отстегнуть основной купол и приземляться на запаске, которая и так уже наполнена и работает...

Итак, разберем эту ситуацию с самого начала: первый раз меня спасло то, что основной парашют пошел на доли секунды позже запаски, в результате чего они не перехлестнулись. Боже, я, когда это осознаю... в общем, страшно... Третьего-то парашюта у меня не было...
Второй раз было опасно, когда я стала стропы резать: запасной мог перехлестнуть основной... Спас меня ветер, унесший запаску не в сторону основного.
Действовала я от начала и до конца абсолютно не грамотно. Почему? Недоученность. Я многого не знала и поторопилась, рановато было еще идти на ручное, у меня было всего 4 имитации, причем на одной из них я промахивалась по кольцу.
Вся эта ситуация разбиралась на земле достаточно детально со всеми: и с инструкторами, и со спортсменами. Выяснилось, что не только у меня тянется рука к запаске вместо основного... Думаю, это сигнал.

Итак, друзья, выводы следующие: 1. Не торопиться. 2. Больше заниматься на земле. 3. Перед выходом на ручное раскрытие научитесь находить кольцо. А для этого всегда надо перед его выдергиванием на него посмотреть!! Чего я, увы, не делала... 4. Никогда не вводите запаску до отцепления основного купола.

Конечно, я теперь пойду на расчековку с имитацией. И буду дергать кольцо до упора, пока не дойду до автоматизма. Да, признаю, мои действия в этой ситуации были абсолютно неграмотные. Но теперь у меня уже есть некоторый опыт...
Ха! Когда я висела там, мне так не хватало сотового, чтобы спросить, что же мне, блин, делать?? Да, ребята, вам подскажут только на земле, в небе никого нет, только вы и стихия...
"Упал, выжил, значит — прав!"

Blue skies,
Саша

P.S.: Стропы режутся очень легко. :-)) Меня спрашивал об этом буквально каждый второй... Я за три удара запаску обрезала.

P.S.S.: Спасибо всем гатчинским спортсменам, всем, кто был рядом в субботу. Когда знаешь, что на земле за тебя переживают, в небе чувствуешь себя увереннее."




Hosted by uCoz